Полезные материалы
Принцип работы кондиционера
Каким образом появляется холод
Любой современный кондиционер имеет электронный блок управления, который управляет работой кондиционера в зависимости от выбранного режима. Параметры работы кондиционера задаются с помощью пульта дистанционного управления.
Качественная установка кондиционеров во многом может повлиять на дальнейшей работе самих кондиционеров. Рассмотрим с Вами процесс работы кондиционера. При работающем кондиционере из испарителя на вход компрессора поступает в газообразном состоянии поступает фреон при температуре от 10 до 20°С и давлении от 3 до 5 атм. Компрессор в свою очередь сжимает фреон до 10 – 15 атм., это приводит фреон к нагреванию до температуры свыше 70 °С. Далее нагретый фреон поступает в конденсатор, где переходит в жидкое состояние с одновременным выделением тепла. Воздух, который проходит через конденсатор, нагревается и выходит наружу. Для ускорения данного процесса во внешнем блоке размещён вентилятор, который осуществляет обдув конденсатора, защищая таким образом от дальнейшего перегрева.
Из конденсатора тёплый фреон поступает в испаритель через терморегулирующий вентиль. С дальнейшим поглощением тепла, жидкий фреон в испарителе переходит в газообразную фазу, поэтому воздух, который проходит через испаритель внутреннего блока благодаря работающей крыльчатке, поступает в помещение охлаждённым. Далее фреон в газообразном состоянии поступает на вход компрессора, и весь цикл повторяется заново.
Наиболее серьёзная проблема в работе кондиционера может возникнуть в том случае, если фреон в испарителе не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае в компрессор поступает жидкость, которая в отличии от газа не сжимается, в результате чего компрессор выходит из строя. Причин по которым фреон не успевает перейти в газообразное состояние может быть несколько, одна из самых распространённых – грязные фильтры (ухудшается обдув испарителя), второй причиной может быть забитый наружный конденсатор (ухудшается остывание фреона), третьей причиной может служить использование кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха ( в испаритель поступает слишком холодный фреон), и четвёртой причиной может быть не достаточное количество фреона в системе (наиболее вероятная причина - не качественный монтаж). Для устранения не качественной работы кондиционера лучше всего вызвать специалиста, который сможет сделать качественное сервисное обслуживание кондиционеров. При необходимости мастером так же может произвестись дозаправка кондиционеров фреоном.
Наружный блок кондиционера
1.Вентилятор, который служит для обдува конденсатора.
2.Конденсатор (радиатор), в котором происходит охлаждение и конденсация фреона.
3.Компрессор, осуществляет сжатие хладогента и поддерживает его движение по холодильному контуру ( для избежания выхода из строя компрессора необходимо периодически делать сервисное обслуживание кондиционера).
4.Плата управления, как правило, она устанавливается в инверторных кондиционерах.
5.Четырёхходовой клапан используется в моделях с функцией подогрева. В режиме обогрева клапан изменяет направление движения фреона, после этого внутренний блок работает на обогрев, а наружный на охлаждение.
6.Штуцерные соединения, для подключения труб, соединяющих наружный и внутренний блоки(правильная развальцовка является основой качественного монтажа).
7. Фильтр фреоновой системы, устанавливается перед входом фреона в компрессор, таким образом защищая его от частиц грязи, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера.
8.Защитная крышка, закрывающая штуцерные соединения (которые имеют клапан через который делается дозаправка кондиционеров фреоном) и электрические разъёмы.
Внутренний блок кондиционера
1.Передняя панель, через которую внутрь блока поступает воздух.
2.Фильтр грубой очистки, предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных, тополиного пуха и т.п. Для нормальной работы кондиционера необходимо переодически делать чистку и обслуживание кондиционеров.
3.Фильтры, которые используются дополнительно для тонкой очистки, среди них можно выделить: угольный (устраняет неприятные запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль), антибактериальный и т.д.
4.Крыльчатка внутреннего блока, предназначена для циркуляции воздуха.
5.Испаритель (радиатор – теплообменник), в котором происходит нагрев холодного хладогента и его испарение. Проходящий через него воздух соответственно охлаждается, либо нагревается.
6.Горизонтальные жалюзи, используются для регулировки потока воздуха по горизонту.
7.Индикаторная панель отображающая информативные данные (режим работы, возможные неисправности в виде кодов ошибок которые можно устранить проведя диагностику и сервисное обслуживание кондиционеров).
8.Вертикальные жалюзи, регулирующие направление потока воздуха по вертикали.
9.Плата управления ( на рисунке не показана), на которой размещён блок электронного управления.
10. Штуцерные соединения (на рисунке не показаны), расположены в нижней части внутреннего блока. Служат для подключения труб соединяющих наружный и внутренний блоки (правильная развальцовка является основой качественного монтажа). Там же находится и соединение дренажной трубы.
Изложенные выше материалы с картинками по внутреннему блоку могут значительно отличаться по своим конструктивным особенностям от потолочных, колонных и оконных кондиционеров. Используемый в разрезе кондиционер является стандартной сплит-системой, применяемой в большинстве помещений.